23 мая 2013

Система стабилизации угловой скорости

Сейчас рассмотрим пример расчета динамических характеристик отдельных элементов и не корректированной системы стабилизации угловой скорости.
Рис. 1. Функциональная схема системы автоматической стабилизации угловой скорости.

Uз – напряжение задания скорости (входной сигнал замкнутой системы);
Uд – напряжение приложенное к цепи обмотки якоря двигателя (Д);
Uтп – напряжение на выходе тиристорного преобразователя (ТП);
Uе – напряжение на выходе измерительного прибора замкнутой системы (сигнал ошибки);
Uтг – напряжение на выходе тахогенератора (ТГ);
ωд – угловая скорость вращения двигателя (Д) постоянного тока с независимым возбуждением (выходной сигнал системы управления);
Мс – момент статического сопротивления на валу двигателя;
КП – последовательное коректирующее устройство, исполненное на усилителе постоянного тока (УПТ);
РМ – рабочий механизм.

1. Составим дифференциальные уравнения отдельных элементов:

управляемого тиристорного преобразователя. Тиристорный преобразователь в системе стабилизации угловой скорости описывается линейным безинерционным звеном с коэфициэнтом усиления Ктп. Таким образом данное дифференциальное уравнение имеет вид:
двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (Д). Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением описывается колебательным звеном. Таким образом данное дифференциальное уравнение имеет вид:
тахогенератора (ТГ). Тахогенератор в системе стабилизации угловой скорости описывается безинерционным звеном. Таким образом данное дифференциальное уравнение имеет вид:
корректирующего устройства (КП). Корректирующее устройство в системе стабилизации угловой скорости описывается реально интегрирующим звеном. Таким образом данное дифференциальное уравнение имеет вид:

2. По полученным в предыдущем пункте дифференциальным уравнениям определим передаточной функции отдельных элементов:


управляемого тиристорного преобразователя:
двигателя постоянного тока с независимым возбуждением (Д):
тахогенератора (ТГ):
корректирующего устройства (КП):

3. Составим дифференциальные уравнения и передаточной функции не коректированной разомкнутой и замкнутой систем.

Рис. 2. Структурная схема некоректированной системы стабилизации угловой скорости.

4. Рассчитаем и построем переходную функцию двигателя постоянного тока.

Колебательное звено в общем виде:
Таким образом:
Переходная функция имеет вид:
где
при
имеем
Так как ξ>1, то двигатель постоянного тока описывается апериодическим звеном II порядка.
Рис. 3. Переходная функция двигателя постоянного тока
Последующие расчеты будут произведены в следующей статье «Система стабилизации угловой скорости. Часть 2».